Большое количество торговых центров и гипермаркетов, обусловлено их популярностью и престижностью. Сегодняшний покупатель не будет покупать на стихийном рынке домашние продукты или в заброшенном гараже стройматериалы. Он должен совершить комфортную покупку в специальном торговом заведении, в котором помимо привлекательного дизайна, создана комфортная и уютная атмосфера.

Поэтому перед системами вентиляции торговых центров и гипермаркетов стоят более объемные задачи, чем перед вентиляцией в бутике или продуктовом магазине.

Чтобы посетители чувствовали себя комфортно, вентиляционные системы должны создавать:

  • соблюдение санитарно-гигиенических правил;
  • локальный режим температуры;
  • оптимальную степень влажности в помещении;
  • средняя скорость движения воздуха;
  • шумность;
  • выполнение требований пожарной безопасности.

Сегодня в ТЦ и гипермаркетах применяются эффективные системы монтажа, которые существуют в двух вариантах:

  • совместная комбинированная вентиляционная система и кондиционирование воздуха;
  • вентиляция с охлаждением воздуха.

Какой из этих вариантов выбрать, зависит от собственника комплекса, но обе системы эффективны и производительны.

Разница в подходах

Различия между работой магазина-склада и торгового центра выражается в использовании различных вентиляционных систем. К примеру, магазин-склад – это единое помещение, предназначенное для совершения покупок посетителями на единой целостной площади. Торговый центр, в отличие от магазина склада, имеет несколько иную структуру и разделен на множество помещений. Поэтому и системы вентиляции в них разные, да и сам подход существенно отличается друг от друга.

Для магазина-склада самым оптимальным выбором на сегодняшний день является вентиляция приточно-вытяжного типа. Она совмещается с системой кондиционирования и воздушного отопления. Воздух распространяется при помощи воздуховодов от единой мощной вентиляционной системы.

В торговых центрах иной подход, и на помощь в вопросах подачи свежего воздуха приходит автоматика системы «Чиллер фанкойл». Она позволяет регулировать температуру воздуха в каждом отдельном помещении, независимо друг от друга.

Выбрать подходящую систему для торгового центра или магазина-склада, а также просчитать оптимальные параметры, можно только при помощи профессионалов. Поэтому не стоит принимать самостоятельные решения в этом вопросе, так как существующие тонкости и нюансы, могут свести на нет все старания.